Штрихкодирование товара – это метод автоматической идентификации. Точнее сказать, это технология, включающая в себя определенный набор средств, которые позволяют автоматизировать процессы учета финансовых потоков и товаров, передачи, обработки, хранения и применения информации зашифрованной с помощью штрихового кодирования. Штрих-коды существуют нескольких видов, различаясь по типу и размеру заложенных в них данных.
Какая информация передается в штриховых кодах
Штрихкодирование товара представляет собой сравнительно простую технологию, внедрение которой не требует дорогостоящего оборудование или программного обеспечения. Именно это послужило популяризации данной методики маркировки продукции на складах, производственных предприятиях и других сферах деятельности. Печатать штрих-код товара можно при помощи принтеров этикеток.
Различные типы символики дают возможность закодировать как цифровую, так и буквенно-цифровую информацию. В качестве примера можно привести код EAN-128, которые может включать в себя такие данные как дату производства маркируемого продукта, поставщика, получателя товара и многое другое. Штрихкодирование товара данным типом штрих-кода создан специально для автоматизированного отслеживания грузопотоков.
Штрих-код EAN-13 используется, как правило, для маркировки продуктов в точках розничной торговли. При этом цифровые данные, которые закодированы в коде EAN-13, не несут в себе никакой информации, а лишь являются ключом от общей базы данных, из которой уже и извлекается необходимая информация. Если по данному коду товара информация отсутствует, то узнать название, цену и поставщика по тринадцати цифрам штрихкода будет невозможно. Таким образом, чтобы избежать сложностей с правильным учетом продукции на складе, штрихкодирование товара, который планируется получать и который размещается на хранение, должно быть осуществлено с помощью кода EAN-128, в котором заложены все необходимые данные.
Что дает штрихкодирование товара
Вышеизложенные причины вызывают вполне закономерное требование потребителя к поставщику осуществлять нужное штрихкодирование товара или же полностью прекратить поставки. Но в принципе, убеждать, кого бы то ни было в преимуществах применения штрихкодов уже не приходиться. Другими словами, определенные выгоды от использования штрихового кодирования лежат на поверхности, скрытые преимущества, а их значительно больше, открываются не сразу.
Как показывает многолетняя практика, сбор данных традиционным (ручным) методом обходится предприятию гораздо дороже. К тому же точность учета при этом оставляет желать лучшего. С помощью ручного метода сбора и ввода данных та информация, которая необходима, получается неполной, а это уже влечет за собой существенное увеличение стоимости продукции, что незамедлительно сказывается на финансовой стабильности организации. Таким образом, можно сделать вывод, что штрихкодирование товара положительным образом влияет на количество получаемой прибыли, увеличивая объемы продаж и снижая накладные расходы.
- 148
- 0
- 2 Марта, 2020
148
0
2 Марта, 2020
Другие статьи